Хоккей: Игра vs Бренд

Продолжаем публиковать самые интересные тексты, посвященные мировому хоккею. Сегодня представляем перевод материала одного из самых прогрессивных ресурсов — Self-Pass. 
Где мы сейчас? Куда мы хоти двигаться? Как туда прийти? Обо всем об этом в русской версии текста!

Оригинал текста: THESELFPASS – Bernardo Fernandes

Я занимаю разные роли в этом виде спорта: первая и главенствующая – тренер. Также я тренер-инструктор, продавец, бизнесмен, и, над всем этим, я энтузиаст (хотя кто-то скажет «фрик»).

Эти различные области, находясь во взаимодополняющем балансе, помогают мне иметь более широкое и углубленное понимание, как игры в хоккей изнутри(на поле), так и хоккея, как бренда снаружи.

Когда меня спрашивают о текущем состоянии хоккея, я обычно отвечаю что-то в духе:

«Восхитительное время! Мы живем в тот момент, когда можем изменить ситуацию. Хоккей сейчас будет только наращивать темп!» — вот та повторяющаяся мысль, которая выражает мой очень благосклонный взгляд на текущую ситуацию в хоккее, но…

(и потому что все, что идет перед «но» имеет сомнительную значимость)

Это еще и время, когда руководящие органы и мы — «хоккейное сообщество» – должны быть едины и уверены в нашем общем видении ситуации.

С недавних пор я замечаю за собой, что постоянно рефлексирую на одни и те же темы: ограниченный профессионализм нашего спорта (ресурсы, знания и т.д.), и чрезмерное внимание к хоккею международному, в котором несбалансированный календарь и странные форматы соревнований негативно влияют как на игроков, так и на зрителей. По большей части, то, о чем я жалею – это отсутствие сильной нисходящей самобытности нашего спорта.

Для того, чтобы развиваться мы не должны больше подходить под стереотип элитарно-семейного-за-кружкой-пива спорта. 

Не так давно, мы говорили о глобализации спорта, о необходимости сократить разрыв между лидерами хоккея и развивающимися хоккейными странами.

Теперь, особенно после Лондона-2012 года и предупреждения от МОК относительно слабого освещения в СМИ, FIH представила новый подход к маркетингу: “хоккейная революция”, которая сфокусирована на лидирующей верхушке спорта, а главным образом – на международных событиях.

Новый формат соревнований от FIH, Pro Hockey League приходит к нам в следующем году для того, чтобы подтвердить ясную стратегию, которая дает привилегии избранной группе стран, соревнующихся дома и на выезде по ежегодной схеме – меньше глобализации, больше сегментации самых лучших (и\или самых хорошо финансируемых).

Я не буду сейчас критично высказываться по поводу Pro Hockey League (фанатом которой я особо не являюсь), так как есть достаточное количество людей на позициях выше моей, которые уже выражали свое мнение по поводу предстоящего соревнования.

Хотя мне любопытно, консультировались ли с техническими комиссиями федераций, например, Нидерландов, Бельгии, Великобритании, Германии, Австралии и Аргентины, или даже Ирландии, Китая, ЮАР и т.д. об этих значительных переменах в игре?

Сколько хоккеев вообще существует? Международный Хоккей, Клубный Хоккей, Хоккей 5s, Хоккей 9s, Индорхоккей

Где мы сейчас? Куда мы хоти двигаться? Как туда прийти?

Индор-Лихорадка 2к18 Пожалуйста, посмотрите видео выше. Невозможно же остаться безразличным?

Этот фильм – превосходная иллюстрация впечатляющего Кубка мира по индорхоккею со всеми необходимыми для спорта высшего уровня ингредиентами:

· Страстные фанаты
· Канонизированные спортсмены
· Высокий уровень игры и восхитительные матчи
· Превосходная организация
· Событие, которое легко посмотреть с трибуны и дома
· Чувство глобального спорта (Беларусь (Ж) и Иран (М) получили медали!)
· Огромный отклик в медиа

2018 год – особенный для индорхоккея, так как он вместил в себя, кубки Европы и Мира, которые прошли с промежутком в несколько недель. Првый – в январе, в бельгийском городе Антверпен, и последний, всего через несколько недель в Берлине.

Это год, когда индор находится на хайпе,преимущества игры, ее зрелищность и возможности для глобализации стали буквально кричать о себе во весь голос, чтобы остаться незамеченными. (Перед этим Кубком Мира были слухи о возможности того, что берлинский турнир станет последним).

С тех пор, как себя помню, я являюсь большим фанатом Индорхоккея в том ключе, что представляет собой важную образовательную основу для игроков. Так в течение долгого времени я защищаю преимущества игры в зале.

Совпадение ли то, что игроки высшего класса, такие как Тобиас Хауке, Бенджамин Штанцль, Кристофер Рур, Моритц Фюрсте — все выдающиеся и, изначально, индор-игроки? К тому же, касаемо в большей или меньшей степени индор-прошлого, у таких игроков, как Артур ван Дорен, Йорит Кроон, Джеми Двайер или Роберт ван дер Хорст — навыки в контроле мяча и паса у них типичны для индорхоккея.

Всем, что сказано выше, я не заявляю, что индорхоккей – это единственный способ развивать и улучшать игроков, но очевидно очень хороший инструмент для этого.

Берлинский Кубок Мира, кроме того, что показал фантастические матчи, дал нам сильные показатели, которые немогут быть проигнорированы в перспективе будущего не только самого индора, но так же и его существования как комплементарного и фундаментального инструмента для устойчивости продвижения его большого «брата»: Хоккея на траве.

Нам нужно упрощать и стандартизировать. Мы меняем слишком много, слишком быстро и это все происходит слишком резко и шумно. Мое предложение – сохранить наш обожаемый Хоккей на траве 11 на 11, но использовать Хоккей 6s(в залах и на траве), как единственную официально признанную модель хоккея на траве. Индорхоккей помогает развивать, продвигать, и он глобален, так что я искренне верю в то, что мы должны использовать его для поддержки игры и бренда по всему миру.

У нас есть чудесный спорт, выдающиеся профессионалы, талантливые и умные спортсмены, но крепкая и стабильная игра, основанная на лучшей ежедневной\еженедельной практике, позволит «Бренду Хоккея» процветать, а не наоборот.

Фото: EUROHOCKEY / WORLDSPORTSPICS